трансдисциплинарной программы ранней помощи «Уверенное начало».
Ранняя помощь оказывается в формате домашних визитов с регулярностью встреч 2 раза в неделю.
32 семьи
с детьми от 5 месяцев до 3 лет со средней и тяжелой степенью нарушений по классификациям GMFCS, MACS, EDACS, CFCS, VFCS.
что оценивали?
свой типичный и желаемый опыт по блокам:
организация работы службы – философия, модель, описание услуг, работа в команда
организация работы с ребенком и семьей – место, регулярность и процесс вмешательства
деятельность ребенка – оценка навыков и повседневной активности
особенности семьи – потребности и качество жизни
план сопровождения – основа, длительность, содержание
цели и результаты – количество и качество планируемых достижений, мониторинг
Шкалы заполнялись родителями и специалистами индивидуально и анонимно.
РЕзультаты самооценки семей
Родители отвечали на 19 вопросов шкалы о своем опыте получения услуг ранней помощи
Общая средняя оценка – 5,2 балла в диапазоне от 1 до 7 баллов
Интерпретация низких результатов:
родители пока недостаточно информированы о значимости участия ребенка в повседневных делах
родители пока не готовы обсуждать долгосрочные изменения в укладе жизни всех членов семьи
невысокая готовность родителей самостоятельно определять приоритеты в работе по развитию их ребенка
в плане вмешательства присутствуют только цели, относящиеся к ожидаемым изменениям ребенка. Нет целей, связанных с потребностями родителей или связанных с семейным укладом
Интерпретация высоких результатов:
семьи хотят вместе со специалистом искать решения своих трудностей
во время визита специалисты стараются вовлечь родителей в совместную деятельность.
для родителей важна возможность регулярно обсуждать прогресса ребенка
результатом совместной работы специалистов и родителей становится участие ребенка в повседневной жизни
Результаты самооценки специалистов
Специалисты отвечали на 13 вопросов шкалы о своем опыте организации ранней помощи
Общая средняя оценка команды – 6 баллов в диапазоне от 1 до 7 баллов
Интерпретация результатов:
специалисты фокусируют внимание на деятельности ребенка во время визита, при этом предлагают родителям идеи для выполнения похожих действий между визитами
специалисты службы вовлекают родителей в командную работу над совместно поставленными целями
специалисты задают много вопросов, которые приводят к совместным идеям, как удовлетворять потребности ребенка и родителя
предоставление услуг организовано оптимально в формате трансдисциплинарной модели и домашних визитов.
выводы
полученные данные определили точки роста
поддерживать долгие и регулярные отношения команды специалистов с семьями
уделять больше внимания тому, как родители используют знания и навыки для развития ребенка в отсутствие специалиста
развивать у специалистов навыки общения с родителями, чтобы выявлять потребности и цели, связанные с укладом жизни семьи