Family-centred service (FCS)
Семейноориентированный подход (FCS) – это философия и подход к предоставлению услуг, которые направлены на оказание услуг детям с нарушениями функций(инвалидностью) и особыми потребностями, уделяя при этом особое внимание приоритетам всей семьи.
Это основанный на фактических данных подход к практике, который был опробован и одобрен бесчисленным количеством семей. FCS признает, что:
1) каждая семья уникальна;
2) семья постоянно присутствует в жизни ребенка;
3) родители являются экспертами в области способностей и потребностей ребенка.
Это создает среду, в которой основное внимание уделяется индивидуальным особенностям и потребностям каждой уникальной семьи. Хотя может показаться, что этот процесс требует дополнительного времени и усилий, есть свидетельства положительных результатов для ребенка и семьи, что делает его стоящим.
Мы надеемся, что прочитав этот материал вы поймете существенные преимущества FCS и внедрите ее элементы в свои программы и сервисы. Если вы уже практикуете FCS, то можете использовать этот документ в качестве дополнительного ресурса для содействия просвещению и распространению знаний в вашем сообществе.
Служба, ориентированная на семью (FCS) (ранее называвшаяся family-centred care (FCC)), является усовершенствованием предыдущих систем, в которых решения принимались медицинскими работниками без учета опыта, чувств, ценностей или убеждений ближайших родственников. Вот пример негативного опыта пациента в традиционной системе, с его точки зрения:
“Мне позвонили в понедельник. Еще одна встреча, чтобы обсудить моего ребенка. “Когда это будет?” Я спросил. “Через месяц, начиная с сегодняшнего дня, в 15:30”, – сказала мне секретарша. “В этот день я должна работать”. “Извините, это единственное свободное время, которое у нас есть”.
– О. Итак, по какому поводу встреча?” Я спросил. – Мы обсудим это на приеме. Тогда увидимся.
Я пошла на встречу одна – не было смысла жертвовать доходами моего мужа, равно как и моими собственными. Меня провели в зал заседаний, где за большим столом уже сидело несколько человек.
Кто это были? Представления не последовало. Кого-то пригласили начать. В течение следующего часа все сидящие за столом по очереди рассказывали, почему мой ребенок не может сделать то-то и то-то и то-то. Меня спросили, есть ли у меня что сказать, но я просто знал, что если заговорю, то закончу слезами.
Я сказала “Нет”. Встреча закончилась. Никто лась. Никто Не делал заметок, и не было разработано никакого плана действий. было. Я в оцепенении побрела к своей машине и разрыдалась. То, что только что произошло, было встречей нашей “команды”.
Хотя приведенный выше пример описывает самый наихудший сценарий, существует множество элементов традиционного ухода, которые могут привести к тому, что родители окажутся в бедственном положении и без надлежащей поддержки. FCS стремится предотвратить многие из этих негативных переживаний, уделяя приоритетное внимание потребностям и пожеланиям семьи, чтобы уменьшить стресс и тревогу, связанные с воспитанием ребенка с ограниченными возможностями, а также непосредственно улучшить результаты жизни ребенка.
Это не совсем новая идея, поскольку она рассматривалась Ассоциацией по уходу за детьми в больницах (ACCH) еще в 1960-х годах. Она заимствует многое из концепции медицины, ориентированной на клиента, впервые предложенной Карлом Роджерсом. По своей сути, эти системы направлены на то, чтобы позволить клиенту (в данном случае семье) удерживать, контролировать и делиться властью на своих условиях, вместо того, чтобы поставщик медицинских услуг был единственным распорядителем истории.
1. Родители лучше всех знают своих детей и хотят для них самого лучшего, поэтому каждая семья должна нести полную ответственность и принимать решения по уходу за своими детьми. Это означает, что медицинский работник должен:
2. Каждая семья отличается от других и уникальна, поэтому к ним следует относиться с уважением и пониманием как к отдельным личностям. Это означает, что медицинский работник должен:
3. Для оптимального функционирования ребенка необходимы поддерживающая семья и сообщество, поэтому следует учитывать благополучие и вовлеченность всех членов семьи. Это означает, что медицинский работник должен:
Следуя этим принципам, медицинские работники могут наладить долгосрочные отношения с семьями. Это позволяет семьям:
• Получать необходимую информацию, чтобы принимать окончательные решения по своим вопросам
• Учитывать свои потребности и озабоченности, чувствуя при этом поддержку системы.
• Создавать решения, которые используют их собственные ресурсы и наиболее эффективно решают их проблемы.
Это создает канал для обмена мнениями между двумя сторонами. Чтобы любая встреча с профессионалами привела к взаимному согласию в приятной форме, необходимо соблюдать несколько принципов общения:
Помните о долгосрочных отношениях с семьей
Будьте гибкими
Узнайте о потребностях и обязанностях семьи
Осторожно подходите к конфликтам