Помочь
Личный кабинет

Семейноориентированный подход

Family-centred service (FCS)

Семейноориентированный подход (FCS) – это философия и подход к предоставлению услуг, которые направлены на оказание услуг детям с особыми потребностями, уделяя при этом особое внимание приоритетам всей семьи.

Это основанный на фактических данных подход к практике, который был опробован и одобрен бесчисленным количеством семей. FCS признает, что: (i) каждая семья уникальна; (ii) семья постоянно присутствует в жизни ребенка; и (iii) родители являются экспертами в области способностей и потребностей ребенка.

Это создает среду, в которой основное внимание уделяется индивидуальным особенностям и потребностям каждой уникальной семьи. Хотя может показаться, что этот процесс требует дополнительного времени и усилий, есть свидетельства положительных результатов для ребенка и семьи, что делает его стоящим.

Мы надеемся, что прочитав этот материал вы поймете существенные преимущества FCS и внедрите ее элементы в свои программы и сервисы. Если вы уже практикуете FCS, то можете использовать этот документ в качестве дополнительного ресурса для содействия просвещению и распространению знаний в вашем сообществе.

чем он отличается от традиционных моделей медицинского обслуживания?

Служба, ориентированная на семью (FCS) (ранее называвшаяся family-centred care (FCC)), является усовершенствованием предыдущих систем, в которых решения принимались медицинскими работниками без учета опыта, чувств, ценностей или убеждений ближайших родственников. Вот пример негативного опыта пациента в традиционной системе, с его точки зрения:

“Мне позвонили в понедельник. Еще одна встреча, чтобы обсудить моего ребенка. “Когда это будет?” Я спросил. “Через месяц, начиная с сегодняшнего дня, в 15:30”, – сказала мне секретарша. “В этот день я должна работать”. “Извините, это единственное свободное время, которое у нас есть”.
– О. Итак, по какому поводу встреча?” Я спросил. – Мы обсудим это на приеме. Тогда увидимся.
Я пошла на встречу одна – не было смысла жертвовать доходами моего мужа, равно как и моими собственными. Меня провели в зал заседаний, где за большим столом уже сидело несколько человек.

Кто это были? Представления не последовало. Кого-то пригласили начать. В течение следующего часа все сидящие за столом по очереди рассказывали, почему мой ребенок не может сделать то-то и то-то и то-то. Меня спросили, есть ли у меня что сказать, но я просто знал, что если заговорю, то закончу слезами.
Я сказала “Нет”. Встреча закончилась. Никто лась. Никто Не делал заметок, и не было разработано никакого плана действий. было. Я в оцепенении побрела к своей машине и разрыдалась. То, что только что произошло, было встречей нашей “команды”.

Хотя приведенный выше пример описывает самый наихудший сценарий, существует множество элементов традиционного ухода, которые могут привести к тому, что родители окажутся в бедственном положении и без надлежащей поддержки. FCS стремится предотвратить многие из этих негативных переживаний, уделяя приоритетное внимание потребностям и пожеланиям семьи, чтобы уменьшить стресс и тревогу, связанные с воспитанием ребенка с ограниченными возможностями, а также непосредственно улучшить результаты жизни ребенка.

Это не совсем новая идея, поскольку она рассматривалась Ассоциацией по уходу за детьми в больницах (ACCH) еще в 1960-х годах. Она заимствует многое из концепции медицины, ориентированной на клиента, впервые предложенной Карлом Роджерсом. По своей сути, эти системы направлены на то, чтобы позволить клиенту (в данном случае семье) удерживать, контролировать и делиться властью на своих условиях, вместо того, чтобы поставщик медицинских услуг был единственным распорядителем истории.

3 принципа СЕМЕЙНООРИЕНТИРОВАННого ПОДХОДа

1. Родители лучше всех знают своих детей и хотят для них самого лучшего, поэтому каждая семья должна нести полную ответственность и принимать решения по уходу за своими детьми. Это означает, что медицинский работник должен:

  • Информировать и консультировать родителей при принятии ими решений, помогая им определить свои потребности и приоритеты
  • Сотрудничать с родителями на всех уровнях (уход за каждым ребенком, реализация и оценка программ, а также формирование более масштабной политики)
  • Предоставлять доступные услуги и делиться полной информацией на постоянной основе

2. Каждая семья отличается от других и уникальна, поэтому к ним следует относиться с уважением и пониманием как к отдельным личностям. Это означает, что медицинский работник должен:

  • Прислушиваться и уважать ценности и пожелания семей и поддерживать их решения
  • Проявлять гибкость при предоставлении индивидуальных услуг, когда это необходимо
  • Осознавать и принимать разнообразие в семьях (расовое, этническое, культурное и социально-экономическое)

3. Для оптимального функционирования ребенка необходимы поддерживающая семья и сообщество, поэтому следует учитывать благополучие и вовлеченность всех членов семьи. Это означает, что медицинский работник должен:

  • Создать среду, в которой приветствуется участие всех членов семьи.
  • Поощрять межсемейную и общественную помощь в создании структур поддержки
  • Признавать сильные стороны семьи и детей и опираться на них

Следуя этим принципам, медицинские работники могут наладить долгосрочные отношения с семьями. Это позволяет семьям:

• Получать необходимую информацию, чтобы принимать окончательные решения по своим вопросам

• Учитывать свои потребности и озабоченности, чувствуя при этом поддержку системы.

• Создавать решения, которые используют их собственные ресурсы и наиболее эффективно решают их проблемы.

Это создает канал для обмена мнениями между двумя сторонами. Чтобы любая встреча с профессионалами привела к взаимному согласию в приятной форме, необходимо соблюдать несколько принципов общения:

Помните о долгосрочных отношениях с семьей

  • Определяйте цель каждой встречи, общее обслуживание и роли каждой стороны
  • Управляйте ожиданиями, рассказывая о сильных сторонах и недостатках вашей программы
  • Разрабатывайте взаимно согласованные долгосрочные цели, которых вы последовательно придерживаетесь

Будьте гибкими

  • Адаптироваться к языку родителей, а также к их этническому и культурному происхождению
  • Понимать семейную динамику (кто из членов семьи вовлечен в процесс)
  • Быть готовым к компромиссу при принятии решений

Узнайте о потребностях и обязанностях семьи

  • Перед назначением консультации помогите семье определить свои потребности
  • По мере взросления детей привлекайте их к обсуждениям и принятию решений
  • Признавайте и говорите о чувствах семьи

Осторожно подходите к конфликтам

  • Поймите основные причины, стоящие за разочарованиями семей
  • Постарайтесь найти точки соприкосновения и интересы обеих сторон
  • Оградите человека и ваши отношения от любых конфликтов.

Войдите или зарегистрируйтесь

Забыли пароль?
Зарегистрироваться

Войдите, чтобы прокомментировать

Забыли пароль?
Зарегистрироваться

Регистрация

Войти

Восстановление пароля

Войти